На мыс Островной мы ходили в 2009 году. Теперь план был дойти до «пушек» и выйти в сторону водопада.
День 1 (2015.06.26)
Примерно в 7 часов утра выходим с Солнечного в сторону бывшей птицефабрики «Северная». От птицефабрики ничего не осталось. Без проблем проходим на территорию, сворачиваем налево и вдоль края идём к отстойникам, по дороге фотографируя развалины.
Поднявшись наверх, осмотреть окрестности мешает туман. Идём к линии ЛЭП.
Оставляя г. Сахарная Головка справа спускаемся в долину ручья. Дорога сильно размыта, это последствия сильных дождей в 2014 году
После первого ручья взбираемся на небольшой холм. Пасмурно.
Подходим к броду того же первого ручья. Справа от брода лиственница изломанная и скрюченная. Сам брод для нас непреодолим посуху, много воды, а разуваться не хочется.
Идём вдоль правого берега до слияния с Каменушкой, здесь ширина реки ещё больше, а нам надо на ту сторону Каменушки.
Находим место где можно перепрыгнуть через первый ручей. Вот мы на другом берегу. Возвращаемся на дорогу. Немного пройдя, приходим к броду, но уже через Каменушку. Рядом с бродом Сергей находит рельс. А на другой стороне ручья мы замечаем остов моста. Пройдя назад вдоль дороги, можно увидеть железнодорожную насыпь. Спускаемся ниже по течению вдоль левого берега, где-то там должен быть подвесной мост.
Мост находиться в 150 метрах ниже по течению от брода через Каменушку.
Тропинка к мосту со стороны города наезжена мотоциклистами. Время 11:30. Распогодилось, выходит солнце. Быстро пообедав, на мосту собираем вещи, выходим от моста на дорогу. Тут своего рода перекрёсток. Тропинка по которой мы пришли с моста пересекает дорогу и уходит вверх на сопочку (по этой тропинке пойдём позже). Мы же возвращаемся назад до брода, что бы осмотреть бывший железнодорожный мост.
Ничего интересного не найдя, идём по дороге до «перекрёстка». Решено идти не по дороге, а вверх по тропинке, по следам мотоцикла. Вдоль тропы много муравейников.
Постепенно тропа выходит на дорогу. Дальше сбиться невозможно, только вперёд.
В 14.00 взбираемся на перевал, с которого виден мыс Островной. Тут нас догоняет мотоциклист. У него цель как и у нас, посмотреть на укрепления под пушки. Погода начинает хмурится.
Периодически по дороге попадаются медвежьи следы. В одном месте был свежий медвежий след поверх свежего мотоциклетного.
А вот и долина ручья, остаётся примерно 1.5 км до моря. Пойма реки перемыта, это опять же последствия сильных дождей 2014 года.
В 15:40 встречаем возвращающегося мотоциклиста, он свою программу выполнил. Время неумолимо гонит нас дальше, пройдёно только половина пути.
Всё очень сильно размыто по сравнению с прошлым разом.
Идём осматриваем домики, мыс.
Осмотрев всё по-быстрому и возвращаемся к ручью, идём вверх по течению и находим поворот в сторону «пушек».
Ну вот и первый дот. Тщательно осматриваем и фотографируем, не жалея времени. Знаю что пушки срезали и вывезли на металлолом.
В первом (от мыса) укреплении.
Подобные полки под снаряды мы видели в бухте Батарейной.
Все сооружения объединены туннелями, в которых были коммуникации.
Предположительно дизельная.
Резервуар, возможно для топлива.
Последнее укрепление. На нижнем фото видна толщина металла, примерно 16 см.
Время 19.15 пора возвращаться в город.
Дорога надо сказать не очень, вода, кочки, трава, ноги проваливаются в мягкий мох, идти нелегко. Сама колея существует, но плохо просматривается. Делаем перекус.
Начало темнеть и спустился туман. Постоянно сверяюсь с GPS, чтобы не сбиться с пути.
Пройдя 7.5 км по тундре, в 21:50 вышли на твёрдую дорогу. Направо пойдёшь — бывшее нефтехранилище, налево в город. Выбираем левый путь, а это ещё 9км.
Пройдя 500 метров нас догоняет Паджеро, предлагают подвести, мы не отказываемся. Через 30 минут мы в городе.
Пройдено 42 км. (из них 9 на машине)
- Карта o56-014 ( http://92.118.115.132/maps/ )
- Трек 2015.06.26_мыс Островной
0 комментариев