На мыс Островной мы ходили в 2009 году.  Теперь план был дойти до «пушек» и выйти в сторону водопада.

День 1 (2015.06.26)

 

Примерно в 7 часов утра выходим с Солнечного в сторону бывшей птицефабрики «Северная». От птицефабрики ничего не осталось. Без проблем проходим на территорию, сворачиваем налево и вдоль края идём к отстойникам, по дороге фотографируя развалины.

Бывшая птицефабрика "Северная" Бывшая птицефабрика "Северная"

Бывшая птицефабрика "Северная" Бывшая птицефабрика "Северная"

Поднявшись наверх, осмотреть окрестности мешает туман. Идём к линии ЛЭП.

Вид на поля Лиственница

Оставляя г.Сахарная Головка справа спускаемся в долину ручья. Дорога сильно размыта, это последствия сильных дождей в 2014 году

Image07 Image08

Image09 Image10

После первого ручья взбираемся на небольшой холм. Пасмурно.

Долина

Подходим к броду того же первого ручья. Справа от брода лиственница изломанная и скрюченная. Сам брод для нас непреодолим, много воды, а разуваться не хочется.

Дерево перед бродом

Идём вдоль правого берега до слияния с Каменушкой, здесь ширина реки ещё больше, а нам надо на ту сторону Каменушки.

Image14

Находим место где можно перепрыгнуть через первый ручей.

Камни вымыло на берег

Вот мы на другом берегу. Возвращаемся на дорогу. Немного пройдя, приходим к броду, но уже через Каменушку. Рядом с бродом Сергей находит рельс. А на другой стороне ручья мы замечаем остов моста. Пройдя назад вдоль дороги, можно увидеть железнодорожную насыпь.  Спускаемся ниже по течению вдоль левого берега, где-то там должен быть подвесной мост.

Image15 Остов моста

Мост находиться в 150 метрах ниже по течению от брода через Каменушку.

Image18

Тропинка к мосту со стороны города наезжена мотоциклистами. Время 11:30. Распогодилось, выходит солнце.  Быстро пообедав, на мосту собираем вещи, выходим от моста на дорогу.  Тут своего рода перекрёсток. Тропинка по которой мы пришли с моста пересекает дорогу и  уходит вверх на сопочку (по этой тропинке пойдём позже). Мы же возвращаемся назад до брода, что бы осмотреть бывший железнодорожный мост.

Image19

Ничего интересного не найдя, идём по дороге до «перекрёстка». Решено идти не по дороге, а вверх по тропинке, по следам мотоцикла. Вдоль тропы много муравейников.

Image20 Image21

Постепенно тропа выходит на дорогу. Дальше сбиться невозможно, только вперёд.

Image22

Image23 Image24

В 14.00 взбираемся на перевал, с которого виден мыс Островной. Тут нас догоняет мотоциклист. У него цель как и у нас, посмотреть на укрепления под пушки. Погода начинает хмурится.

Image25 Image26

Image27 Image28

Image29 Image30

Image31 Image32

Периодически по дороге попадаются медвежьи следы. В одном месте был свежий медвежий след поверх свежего мотоциклетного.

Image33

А вот и долина ручья, остаётся примерно 1.5 км до моря. Пойма реки перемыта, это опять же последствия сильных дождей 2014 года.

Image34

В 15:40 встречаем возвращающегося мотоциклиста, он свою программу выполнил. Время неумолимо гонит нас дальше, пройдёно только половина пути.

Image35 Image36

Всё очень сильно размыто по сравнению с прошлым разом.

Image37 Image38

Идём осматриваем домики, мыс.

Image40 Image39

Image42 Image43

Image44 Image45

Image46 Image47

Image47 Image49

Image48

Image50 Image51

Осматрев всё по-быстрому и возвращаемся к ручью, идём вверх по течению и находим поворот в сторону «пушек».

Image52 Image53

Ну вот и первый дот. Тщательно осматриваем и фотографируем, не жалея времени. Знаю что пушки срезали и вывезли на металлолом.

Image54

Image55Image56

Image57 Image58

Image59 Image60

В первом (от мыса) укреплении.

Image61 Image62

Image63 Image64

Подобные полки под снаряды мы видели в бухте Батарейной.

Image65 Image66

Image67 Image68

Image69 Image70

Image71 Image72

Image73 Image74

Image75

Все сооружения объединены туннелями, в которых были коммуникации.

Image76

Image77 Image78

Предположительно дизельная.

Image79 Image80

Image81 Image83

Image84 Image85

Image86

Резервуар, возможно для топлива.

Image87

Последнее укрепление. На нижнем фото видна толщина металла, примерно 16 см.

Image88 Image89

Image90 Image91

Время 19.15 пора возвращаться в город.

Image93 Image94

Image95

Дорога надо сказать не очень, вода, кочки, трава, ноги проваливаются в мягкий мох, идти нелегко. Сама колея существует, но плохо просматривается. Ко всему этому начало темнеть и спустился туман. Постоянно сверяюсь с GPS, чтобы не сбиться с пути.

Image97

Пройдя 7.5 км по тундре, в 21:50 вышли на твёрдую дорогу. Направо пойдёшь — мазутная станция, налево в город. Выбираем левый путь, а это ещё 9км.

Image98

Пройдя 500 метров нас догоняет Паджеро, предлагают подвести, мы не отказываемся. Через 30 минут мы в городе.

 

Рубрики: ПВД

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.