Появилось время для сплава по реке Армань.

Заранее купили билеты до п. Мадаун. Собрали всё необходимое, упаковали, ждём дня отправления.
Было решено ехать до моста через р. Иганджа, оттуда и начать сплав, во-первых это подстраховка, если что-то пойдёт не так, мы выйдем на мосту через р. Армань, во-вторых так наш путь на 20 км длиннее.

День 1 (2014.08.19)

Серёга садится в автобус и в 9:30 выезжает с Магадана, через час приезжает в аэропорт (п. Сокол). Меня до аэропорта подвозит друг Саша, за что ему большое спасибо. На улице тепло, светит солнце. Наверное погода восполняет солнцем дни, которых не было в начале лета. Автобус полный, мои вещи не лезут в багажник (мест нет), ставим их в салон. В 11:00 выезжаем с п.Сокол. Автобус старый, еле-еле заезжает на перевалы, и всё же в 14:30 доезжаем до посёлка Мадаун. Остановка на чай 25-30 минут.

Билеты на автобус

п. Мадаун столовая

Ещё один перевал, два моста и мы на месте. Водитель останавливает автобус, желает нам счастливого пути и каждый отправляется в свою сторону. Мы опять в Магадан, но уже по воде, а они дальше в Усть-Омчуг и дальше. Кстати, билеты у нас были только до Мадауна и дальше нас подвезли бесплатно, за что большое спасибо. Спускаем вещи к реке, накачиваем лодки.

р. Иганджа Мост через р. Иганджа

Пока накачивали лодки пошёл небольшой дождь. Спрятались под мостом, где пообедали и разложили вещи по рюкзакам, через минут 20 дождь кончился.  Всё готово к старту, время уже 17:45. Задача на сегодня проплыть 15 км. и остановиться на слиянии с рекой Армань.

Панорама р. Иганджа. Фото Сергея Я. р. Иганджа. Фото Сергея Я. р. ИганджаПанорама р. Иганджа.р. Иганджа. Фото Сергея Я.р. Иганджа.

В 20:00 начал накрапывать дождь и нас стали догонять тяжёлые тучи. До желаемого места ночлега осталось немного, одеваем плащи и плывём под мелким дождём, минут 30-40.

р. Иганджа. р. Иганджа.

Ну вот и нашли место для ночлега. Идёт мелкий дождь, всё вокруг влажное и мокрое. Быстро ставим палатку и пытаемся развести огонь, но ничего не получается, настроение падает. Минут через 15-20 появляется костёр. Ужинаем и ложимся спать.

За день проплыли 15 км.

День 2 (2014.08.20)

Проснулись утром в 6:00 утра, дождь кончился, пасмурно и холодно. Разводим костёр,  завтракаем, собираемся. В 7:30 мы готовы к отплытию.

Первоначально с этого места мы планировали сходить на озеро Голубое (примерно 14-15 км, туда и назад), но из-за густого тумана решили не идти.

Лагерь на слиянии р. Иганджа и р. Армань. Фото Сергея Я. Лагерь на слиянии р. Иганджа и р. Армань. Фото Сергея Я.Лагерь на слиянии р. Иганджа и р. Армань Лагерь на слиянии р. Иганджа и р. Армань

Отплыв 100 метров от места ночлега, впереди в тумане увидели лося, переходящего реку. Он нас увидел, находясь посередине реки, испугавшись быстро перебежал вторую половину реки и скрылся в лесу.

Ну вот и слияние р. Иганжджи с р. Армань.

р. Армань

Слева р. Армань, справа р. Иганджа

Слияние р. Иганджа и р. Армань

По правому берегу замечаем старые опоры линии передач. Зачем они тут?

столб. Фото Сергея Я.

Чуть дальше под сопкой увидели старую дорогу. Оставив лодки на берегу, пошли смотреть. Наверное это старая дорога или ответвление в п. Новая Армань (который в верховьях).

Сколько сил было потрачено для того, чтобы прорубить дорогу на этом прижиме?

ПрижимПрижим. Фото Сергея Я. Прижим. Фото Сергея Я. 20140820_092712 Прижим. Фото Сергея Я.

Прижим. Фото Сергея Я.

Серёга на прижиме

В 10:25 подходим к мосту через р. Армань. Как я писал выше, это наш аварийный путь домой. Проплываем без остановки, теперь только вперёд.

р. Армань

Мост через р. Армань

Через 40 минут погода начала налаживаться, выглянуло солнце.

Туман Туман

Первая шивера. Я провёл лодку по правому берегу, а Серёга благополучно проплыл.

р. Армань р. Армань Камень Лодка. Фото Сергея Я. р. Армань р. Армань Байдарка р. Армань р. Армань

Ещё дома на спутниковых снимках заметили скалу в центре реки. Перед ней длинная шивера примерно метров 500. Пройдя скалу слева, остановились на обед.

р. Армань. Фото Сергея Я. Лодки р. Армань

После обеда продолжаем путь.

р. Арманьр. Армань Скалы Скалы Скалы СопкаСопки р. Армань

В 20:00 пристаём к берегу на ночлег и раскладываем мокрые вещи.

р. Армань Лагерь. Фото Сергея Я.

Вечером разводим второй костёр.

Костёр Костёр

За день проплыли 57 км.

День 3 (2014.08.21)

Подъём в 6:00, завтрак и сборы. В 7:50 готовы к отплытию.

Завтрак р. Армань

В панорамио увидели фотографию трелёвщика (http://www.panoramio.com/photo/98146584),остановились для поиска.

р. Армань ДорогаВагончик Трелёвочник В вагончике В вагончике В вагончике В вагончике В вагончике В вагончике р. Армань

В 12:40 доплыли до крупной шиверы (как оказалось самой крупной). Проплыли вдоль правого берега.

р. Армань шивера 20140821_124507 20140821_124605 р. Армань шивера р. Армань шивера Листья Красная смородина Лесная дорога

Тропинка вдоль реки

Берёзу изогнуло

В 14:40 доплыли до места с останками автобуса (http://www.panoramio.com/photo/83962477). Странно, как он сюда попал?

Коробка передач? Фото Сергея Я.

Ниже по течению реки, в 300 метрах от автобуса, на правом берегу увидели оранжевый «флаг». При ближайшем рассмотрении флаг оказался женским топиком. Тут же была картошка. По всей видимости несколько дней назад тут были люди.

Маечка. Фото Сергея Я. КартошкаФото Сергея Я.

Обед устроили поздно, в 16:30.

р. Армань лодки

Ниже по течению вблизи г. Хасын остановились у последней на нашем пути шивере. Вышли по фотографировать.

р. Армань шивера

Возвращаясь назад к лодкам, увидели медведицу с медвежонком на левом берегу. Напугав медведей криком, мы провели лодки вдоль берега и спешно покинули это место.

Медведи

Остановились примерно километром ниже на правом берегу на ночлег. Но прежде чем разбить лагерь, пошли посмотреть подступы к г. Хасын (так как в планах был подъём на гору).

Полянка Полянка. Фото Сергея Я.Балок В балке. Фото Сергея Я. В балке. Фото Сергея Я. Возле балка. Фото Сергея Я. Балок

Посмотрев подход, вернулись на правый берег и разбили лагерь. В этом месте река выходит с гор и далее течёт по равнине. На высоте примерно 2,5 метра появилась мобильная связь МТС, позвонили домой. Сидим до позднего вечера у костра.

Лагерь

За день проплыли 41 км.

День 4 (2014.08.22)

Утром проснулись поздно часов в 8, спешить было некуда, запланирован был подъём на г. Хасын, но вершина её была в облаках. Решили подождать до обеда, может покажется вершина? Но к сожалению до 14 часов стояла низкая облачность и мы решили плыть дальше. Самое плохое, что впереди нас ждали хмурые тучи на горизонте.

Лагерь. Фото Сергея Я. Лагерь

Уже подплывая к п. Новая Армань (нижний по течению, нежилой), начал накрапывать дождь, потом прекратился. Остановились в 16:30 на левом берегу и отправились искать Новую Армань.

р. Армань лодки

Идти примерно 600-700 метров. Всё вокруг пропитано влагой, шли продираясь сквозь высокую траву и кусты. Взобравшись на обрыв у реки, вскоре обнаружили старую заросшую дорогу, идущую в том же направлении. В посёлке 5-7 домов, один из них приспособили охотники, весь посёлок зарос высокой травой.

п. Новая Армань

п. Новая Армань п. Новая Армань п. Новая Армань п. Новая Армань п. Новая Армань п. Новая Армань п. Новая Армань п. Новая Армань п. Новая Армань п. Новая Армань п. Новая Армань п. Новая Армань п. Новая Армань

Осмотрев посёлок, возвращаемся той же дорогой к лодкам. Дальше продолжаем сплав уже без фотоаппарата, так как в нём села батарейка. Опять накрапывает дождь. В одной из заводей попалась сеть, значит близко люди. И действительно, впереди показался дымок, домик и возле него грузовая машина. Мы останавливаемся примерно в 20 км от устья. Опять боремся с розжигом костра под непрекращающуюся морось, ставим палатку, ловим рыбу, которую потом жарим-вялим над костром и ложимся спать.

Рыба

За день прошли 35 км.

День 5 (2014.08.23)

Уже не помню во сколько проснулись, погода пасмурная, собираем вещи и плывём дальше. Постепенно погода проясняется, выглядывает солнце. Чем ближе к дороге, тем больше появляется рыбаков. Слияние с р.Хасын мы так и не заметили. И вот уже подплываем к мосту через р. Армань, высаживаемся на правом берегу, сушимся. Время около обеда. Сергей звонит брату Вове, который нас и забирает, за что ему большое спасибо.

За день прошли примерно 20 км.