На мыс Чирикова Серёга предлагал сходить ещё 3 года назад. Но никак не получалось. Возвращаясь с водопада, по льду в сторону морского порта, вспомнили про маяк. Через 4 дня наметили старт.
День 1 (2012.02.20)
Приехал в Магадан в 8:30 погода пасмурная, встретились с Серёгой, добрались на маршрутке до Марчекана. Дальше шли по дороге, которая идёт к старому пирсу. Пройдя первую речку спустились на лёд и прямиком к пирсу. На пути много пробуренных лунок.
В 9:40 были на пирсе. В районе затопленной подлодки большое нагромождение льда, лодку так и не увидели. Увидели следы машин по льду, по ним и пошли, направление мыс Замок. На горизонте показался ледокол «Магадан».
Подходя к мысу Замок, заметили, что лёд на горизонте более светлый, чем тот, по которому мы шли. Решили, что ледокол выламывает лёд и дальше будет открытая вода. Повернули к берегу, вышли на припай и шли по нему. Дошли до мыса Замок (подножие Каменного Венца), время 11:00. Оттуда увидели два корабля на входе в бухту, они наверное дожидались ледокола. Я настоял на том, что лучше идти по припаю (а зря). Дальше двигаясь вдоль берега, через 40 минут дошли до домика, его нет на карте.
Осмотрели, по фотографировали и пошли дальше. В 12:10 к нашему изумлению по льду в метрах 300-х от берега в сторону мыса Чирикова промчался УАЗик.
Вышли опять на лёд, идти стало легче, в районе где проезжал УАЗик, увидели множество автомобильных следов. Дальше ничего примечательного. Тучи постепенно растягивало в разные стороны. Шли до следующих домиков, их мы ожидали, они на карте отмечены. Только подошли, со стороны Чирикова подъехал УАЗик, постояли, поговорили, водитель предложили нас подвезти километр, мы отказались, он уехал.
В это время ледокол вернулся из мор. порта, «развернулся» вокруг кораблей и пошёл опять в сторону морпорта, корабли потянулись за ним. А мы по берегу пошли до дальнего от Магадана домика, там же рядом увидели могилу, о которой рассказал водитель УАЗика. Возле домика была лавочка и столик, там и перекусили.
Время 13:40. Вышли на лёд, пробурено много лунок, через 5 минут за склоном горы показался мыс Чирикова и последняя бухта.
В этой бухте и стоял УАЗ и мотоцикл 🙂
Мы пошли напрямую к маяку. В 15:00 подошли к подножию мыса. Неподалёку один из смотрителей маяка ловил крабов, подошли познакомились. Поднялись к маяку, познакомились с начальником. В это время ледокол возвращался из бухты Нагаево, теперь он выводил третий корабль в море.
Дальше отправились побродить по окрестностям.
В 1956 году приехали на мыс строители: выстроили дома, установили рельсовый подъёмник, священный огонь заключили в высокую башню, поставили фермы для наутофонов, а позывные радиомаяка слышны сейчас за 80 миль.
На вершину башни ведёт крутая винтовая лестница. Свет 500-ваттной лампы усиленный отражателями моряки видят за 25 миль. Достопримечательностью маяка является колокол. Позеленевшая медь сохранила надпись: «Звон сей отлит в лета от рождества Христова 1900года, пожертвованный государем императором Николаем II для церквей в районе сибирской железной дороги. Вес 50 пудов 10 фунтов. «Колокол издаёт густой торжественный звук. Как он попал сюда? И не предупреждал ли об опасности раньше 1944 года, когда, по некоторым сведениям был построен маяк?(«По окрестностям Магадана» 1996 год Р.В.Седов)
Колокол сняли и на сколько я знаю он сейчас висит в соборе в г.Магадане (не точно).
Непонятная стрелка нарисованная на камнях краской.
В 17:20 мы на фотографировались, перекусили, попрощались и отправились домой.
У меня отказал фотоаппарат, дальше я уже ничего не фотографировал. Все остальные фото Сергея. Солнце клонилось к горизонту.
Прошли первую бухту, уже почти дошли до первых к нам домиков, нас догнал УАЗик.
Водитель сказал, что бы мы ни куда не сворачивали с «дороги» и он нас подвезёт. Через 30 минут машина нас подобрала. Ехали минут 10-15, сократив 10км ходу и 2часа времени, за что водителю большое спасибо.
Высадились на Марчекане, дальше маршрутка и автобус домой.
- Пройдено 34.7 км. (из них 10км. на авто).
- Карта o56-014 ( http://92.118.115.132/maps/ )
- Трек 2012.02.20_Мыс Чирикова
0 комментариев