По тенькинской трассе от п. Палатки до г. Сусумана. Главная задача фотографировать и снимать видео.

День 1 (2012.09.05)

Выехали c Сокола в 13:20.

 

В п. Палатка спустило колесо, ставим запаску. В 16:20 выезжаем с п. Палатки. Проезжаем таможенный пост и сворачиваем влево на тенькинскую трассу.

 

 

 

 

 

В 17:20 мы на перевале Гусакова.

 

 

 

В 18:10 мы въезжаем в п. Мадаун, тут у нас запланирован поздний обед.

 

Вкусно пообедав, не спеша, проезжаем через посёлок. На улице никого, телефонной связи нет. По словам продавщицы из кафе, в посёлке проживает 110-120 человек.

Мада́ун (эвенск. Магадавен) — посёлок дорожников в Тенькинском районе Магаданской области (в 160 км от города Магадана, в 70 км от поселка Палатка Хасынского района).

Основная версия, по которой получил своё название посёлок, это эвенское название реки Магадавен, близ которой расположен посёлок. По другой версии словом «мадаун» эвены называли палочку, которой подпирали дверь.

В ноябре 1937 года в системе управления «Дорстрой» был организован Тенькинский дорожно-строительный район. В декабре группа изыскателей вышла на поиски трассы на Теньку. Мадаун раскинулся в долине Магадавена (71 км), с первых лет строительства трассы здесь размещался штаб стройки. В сентябре 1938 года с приходом этапов заключенных поселок стал расти.

Расположенный в узкой уютной долине, он и сейчас является одним из лучших на трассе. Школа, клуб, общежитие, во всех домах центральное отопление. В поселке солидный автопарк и недостроенная фабрика по производству нетоксичного прочного дацитового щебня из Арманского месторождения. Здесь, как и прежде находится дорожное управление Тенькинской трассы (ОАО «Тенькинская дорожная компания»). В разные годы дорожное управление обслуживало более 600 км, включая зимники и подъезды.

Окрестные сопки славятся жимолостью, смородиной, шиповником, брусникой. В лесах еще немало зверя, а в реке рыбы.

Поставлен вопрос о расселении поселка. Население на 2013г. — 174 человека. Материал из Википедии 2014 г.

 

В 18:40 покидаем, п. Мадаун.

 

 

 

Странно, но на карте это р.Игондя, а не р. Игонджа, как на знаке.

  

   

В 22:10 въезжаем в п. Усть-Омчуг.

Возле автозаправки есть кафе. Ужинаем, заряжаем аккумуляторы и ложимся спать в машине.

 

 

День 2 (2012.09.06)

Утром на заправке пересменка, мы как раз попадаем на неё, ждём час, заправляемся и в 8:55 покидаем Усть-Омчуг.

 

Подходя к бывшему п. Нелькоба, в дороге появились провалы, а ведь её ремонтировали в 2009 году.

  

 

 

В 11:30 мы на мосту через р. Нелькоба. Останавливаемся в посёлке и пару часов ходим, фотографируем.

 

 

Пошли гулять по Нелькобе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 12:45 покидаем п. Нелькобу, двигаемся дальше.

 

В 13:20  останавливаемся на обед.

  

 

  

В 15:40 мы в п. Транспортный, при въезде прокололи колесо, поменяли. У отзывчивых людей зарядили аккумуляторы для фотоаппаратов. По разговором в посёлке живёт столько же людей, как и в Мадауне. Школы нет, детей возят на автобусе в п. Омчак, это 30 км.

 

 

 

В 20:40 выезжаем с посёлка.

 

 К 22:00 проезжаем п. Омчак и сворачиваем на рудник им. Матросова, где и ночуем.

Часть 2 (продолжение)

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.